МКДОУ "Детский сад № 18" 

Адрес: Ставропольский кр., Шпаковский р-н, п. Цимлянский ул.Школьная, д. 8 т. 8(865)53-36-380

Меню сайта
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Имя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

  Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

    Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания.

 Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты:

Федеральный уровень

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Муниципальный уровень

Уровень ДОУ

Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ​

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников ДОУ

Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников

​Приказ об утверждении Программы наставничества

Программа наставничества образовательной организации

Приказ(ы) о закреплении наставнических пар

Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - 1 человек, 10%

​Доля педагогов образовательной организации вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации - 2 человека, 20%

Информационная карта о реализации модели наставничества, 20.09.2022г.

Информационная карта о реализации модели наставничества, 01.06.2023г.

Кейс-отзыв наставника на Самарину Е.А. 01.06.2023г.

​Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества 2022-2023 года - 100%

Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества​ - 2022-2023 года - 100%

2022г. - Материалы по результатам мониторинга  модели наставничества, организованного СКИРО ПКиПРО

 

 

График работы ДОУ
понедельник- пятница с 7-00 до 19-00 суббота, воскресенье- выходной
Новости
  • Объявления и новости
  • "Воспитатель года"
  • Самарина Ольга Юрьевна участница муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2022»
  • Права детей
    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае - Светлана Викторовна Адаменко адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206 А, каб. 309, 310, телефон: 8(8652)35-74-34, 35-74-76, 35-74-50, 35-87-80, 35-74-80, e-mail.ru: pr_adamenko@stavkray.ru
    Народная оценка
  • проект Общероссийского Народного Фронта "Народная оценка качества"
  • Независимая оценка
  • официальная страница с результатами независимой оценки
  • Вход на сайт
    ГО И ЧС
  • Информация к ознакомлению
  • Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • МИНОБРНАУКИ СК
  • Комитет образования АШМР
  • Антикоррупционная деятельность
  • Сайт губернатора СК
  • Федеральный Институт Развития Образования
  • Электронная очередь в ДОУ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz