Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
МКДОУ "Детский сад № 18"Адрес: Ставропольский кр., Шпаковский р-н, п. Цимлянский ул.Школьная, д. 8 т. 8(865)53-36-380 |
|
Информация о лицензии на образовательную деятельность - серия 26Л01 №4952 от 18.07.2016 года Уровень образования - дошкольное образование Форма обучения - очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) Нормативный срок обучения в группах общеразвивающей направленности: - МКДОУ "Детский сад №18" обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от года и до выпуска в школу (при создании соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений. Освоению образовательной программы учреждения на каждом из возрастных этапов отводится один учебный год. Срок получения дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательные программы аккредитации не подлежат согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Язык образования (язык, на котором ведется обучение) - русский Положение о языках образования Численность воспитанников на 01.11.2023 года - 66 человек Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не используется Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2022-2023 учебный год за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: Численность обучающихся по программам в т.ч. иностранных граждан За счет ассигнований федерального бюджета – 0 Количество обучающихся-иностранцев - 0 человек Группы комплектуются с учетом возраста детей: от 2 до 3 лет — 1 младшая группа общеразвивающей направленности; от 4 до 5 лет– средняя группа общеразвивающей направленности; от 5 до 6 лет — старшая группа общеразвивающей направленности; от 6 до 7(8) лет – подготовительная группа общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса в МКДОУ "Детский сад №18" определяется Образовательной Программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МКДОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными стандартами (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в группах общеразвивающей направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края. Использование электронных устройств при реализации Образовательной Программы - не предусмотрено Использование дистанционного образования при реализации Образовательной Программы - не предусмотрено
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работу по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Материалы для ознакомления: Медиапрезентация-Федеральная образовательная программа дошкольного образования" Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Реализация Программы предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО. Характеристика реализуемых образовательных программ 2023-2024 учебный год: Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №18" в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДОРабочая программа воспитания МКДОУ "Детский сад №18" (включена в структуру Образовательной Программы) Краткая презентация образовательной Программы МКДОУ "Детский сад №18" Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год Расписание занятий на 2023-2024 учебный год Режим дня в МКДОУ «Детский сад №18» на 2023-2024 учебный год для всех возрастных групп Учебный план МКДОУ «Детский сад № 18» на 2023-2024 учебный год Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год развития (ТМНР) МКДОУ «Детский сад №18» (далее – ЗПР) МКДОУ «Детский сад №18»
В учреждении работает логопедический пункт: Цель коррекционной работы в условиях логопедического пункта: оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи для осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Фонетическое недоразвитие речи — это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Задачи коррекционной работы в условиях логопедического пункта: Комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников Учреждения 5-8 лет, имеющих вышеуказанные нарушения речи. Из–за большого количества детей, имеющих нарушения речи приоритет отдается детям подготовительных к школе групп с целью подготовки к обучению в школе. Предельная наполняемость логопедического пункта — 12 человек в год. Зачисление воспитанников в логопедический пункт и выпуск из логопедического пункта осуществляется на основании: Основанием для отчисления является: поставленный изолированный звук, правильное произношение звука в слогах, словах и предложениях Коррекция тяжелых нарушений речи (общее недоразвитие речи I, II уровней, заикание, дизартрия, задержка речевого развития (ЗРР), алалия) требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специализированной речевой группы. Если воспитанник в возрасте от 5 до 8 лет имеет сложные нарушения речи, ППк ДОУ рекомендует родителям (законным представителям воспитанника) прохождение комплексного обследования специалистами ТПМПК с целью решения вопроса по переводу в дошкольное учреждение, в котором функционируют группы компенсирующей направленности, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции нарушений. Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №18» к восприятию детьми с ОВЗ Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ОВЗ (ФНР, ОНР) в: АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с ОВЗ в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающие взаимодействие специалистов и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с общим недоразвитием речи (ОНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ, а также интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, что является основой для дальнейшего развития и подготавливает ребенка к школьному обучению. АОП основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе базовых специальных коррекционных программ. (АОП реализуются только с согласия родителей и наличии в детском саду категории детей, имеющих статус ОВЗ). 2022-2023 учебный год: - Основная образовательная программа, - Рабочая программа воспитания 2021-2025 гг., Календарный план на 2022-2023 уч.год используются ряд дополнительных программ:
При реализации вышеуказанных образовательных программ использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено. Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №18" (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), иных компонентов. Разработка Программы осуществлена согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.-М,.; «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017. Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г).Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. КРАТКАЯ АНАТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18» Учебный план МКДОУ «Детский сад № 18» «Светлячок» соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни развития детей, ориентирован на воспитание и обучение детей, развитие умственных и творческих способностей. В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, количество групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня и во второй половине дня. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |