Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
МКДОУ "Детский сад № 18"Адрес: Ставропольский кр., Шпаковский р-н, п. Цимлянский ул.Школьная, д. 8 т. 8(865)53-36-380 |
|
Жидкова Галина Анатольевна МКДОУ «Детский сад №18»
У меня самая удивительная профессия! У кого из взрослых есть возможность заглянуть в Детство, погрузиться в мир ребенка, в его фантазии? Только у педагога! Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Я помню свой первый день, когда пришла на работу. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Многих из них я уже знаю – Саша, Дима, Милана, некоторых вижу впервые… они с любопытством смотрят на меня, а я смотрю на них и думаю: "Смогу ли я помочь им стать добрыми, мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать?». Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужно добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий, нужно поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца. Для ребенка нет никого ближе, чем мама и папа, которые играют с ним, дарят положительные эмоции, новые впечатления, успокаивают, а на это все требуется время, которое зачастую, современному родителю просто не хватает, и тогда на помощь приходит воспитатель. И можно сказать, что воспитатель, для ребенка, это первый человек, после мамы. Я понимала, что мне, как педагогу, придётся делать многое: рисовать, петь песни с детьми, быть сценаристом и актером, танцевать, выступать перед родителями, обладать хорошим вкусом, знать правила хорошего тона и многое, многое, многое. Но самое главное – быть человеком с открытой душой и добрым сердцем. Выдающийся польский педагог Януш Корчак поделился десятью принципами воспитания детей. Эти заповеди подходят не только для воспитания своих собственных детей, но и каждого ребенка в отдельности, он писал: «Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему». Именно эти слова возникли у меня в голове тогда, в мой первый рабочий день. Я понимала, чтобы исполнить этот принцип, от меня требуется умение любить каждого ребенка, не своего, которого девять месяцев носишь под сердцем, а потом холишь и лелеешь, а чужого… Как оказалось, научиться по-настоящему любить, чужих детей можно, причем любить так же, как своих. Любить их таких разных: когда они плачут, когда смеются, когда смущаются, ссорятся и когда задают, как иногда кажется совсем не детские вопросы. Я удивляюсь и восхищаюсь своими воспитанниками, кажется-маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми – каждый раз, как сдача экзамена. Любопытные почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться. На мне, как педагоге, лежит огромная ответственность - помочь детям узнать этот мир, который только открывается перед ними. Как он устроен, какой он яркий и красивый, показать, что в мире этом нужно любить друг друга и быть счастливыми. Я стараюсь быть им интересной, быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. За недолгое время работы в детском саду, я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное бережнее относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой - моей семье. Поэтому задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. На просторах интернета, мне попалась интересная фраза Сократа, он сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач», по-моему, профессия воспитатель объединяет в себе все эти три профессии. 1. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный принцип: «Не навреди!». Мы без приборов и инструментов наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. 2. Хороший воспитатель - это мудрый судья, который должен разрешить любой детский конфликт, а также правильно разобраться в детско- родительских отношениях. 3. Хороший воспитатель – это педагог, который знакомит ребенка с огромным миром взрослых, превращая любое занятие в удовольствие. Педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. В современных условиях быть педагогом сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Эта профессия необходима, так как дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих дальше учиться. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, и любовь Моим детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, ласку, откровенность, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – Любовь. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |