МКДОУ "Детский сад № 18" 

Адрес: Ставропольский кр., Шпаковский р-н, п. Цимлянский ул.Школьная, д. 8 т. 8(865)53-36-380

Меню сайта
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Имя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовительная группа 

 

  • Основной воспитатель - Бибаева Мария Ильинична
  • Подменный воспитатель - Самарина Ольга Юрьевна
  • Помощник воспитателя – Корнева Елена Григорьевна

 Группу «Фантазеры»  посещают 10 любознательных ребят

Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Вам как его родителям важно: Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.


Советы родителям будущих первоклассников.

ü Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

ü Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

ü Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

ü По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

ü Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

ü Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

ü Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

ü Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

ü Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

ü Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

ü Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

ü Приучайте ребёнка к самостоятельности.

ü Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

ü Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

График работы ДОУ
понедельник- пятница с 7-00 до 19-00 суббота, воскресенье- выходной
Новости
  • Объявления и новости
  • "Воспитатель года"
  • Самарина Ольга Юрьевна участница муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2022»
  • Права детей
    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае - Светлана Викторовна Адаменко адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206 А, каб. 309, 310, телефон: 8(8652)35-74-34, 35-74-76, 35-74-50, 35-87-80, 35-74-80, e-mail.ru: pr_adamenko@stavkray.ru
    Народная оценка
  • проект Общероссийского Народного Фронта "Народная оценка качества"
  • Независимая оценка
  • официальная страница с результатами независимой оценки
  • Вход на сайт
    ГО И ЧС
  • Информация к ознакомлению
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • МИНОБРНАУКИ СК
  • Комитет образования АШМР
  • Антикоррупционная деятельность
  • Сайт губернатора СК
  • Федеральный Институт Развития Образования
  • Электронная очередь в ДОУ
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz